Удаление сажевого фильтра

Что такое сажевый фильтр автомобиля?
Автомобили большого города вносят значительный вклад в процесс загрязнения окружающей среды, а точнее отравление воздуха, которым все мы дышим. Те страны, в которых данная ситуация находится на пике и те, кто попросту хочет наладить и так плачевное состояние экологии своей страны, в законодательном порядке утверждают достаточно строгие меры, направленные на очистку отработанных газов, производимые автомобилем. В связи с этим, все современные модели транспортных средств непременно оснащаются сажевым фильтром (DPF).
Экскурс в теорию: что такое сажевый фильтр (СФ)
Необходимость борьбы с газами, производимыми машинами, имеется в связи с тем, что в них содержатся небезопасные для человека и экологии вещества и элементы, которые не поддаются сгоранию даже в новом модернизированном двигателе современного автомобиля. Именно посредством каталитического нейтрализатора и СФ на сегодняшний день стало возможным достичь поставленных целей и позаботиться об экологии.
В ТС, мотор которых функционирует на бензине, процесс очистки выхлопных газов возложен на каталитический нейтрализатор. Основная цель устройства заключается в устранении окиси углерода и иных летучих углеводородов, которые являются основой причиной формирования смога, опасных компонентов азота и прочих элементов, появляющихся в процессе сгорания топлива.
В зависимости от типа и вида КН может иметь покрытие из слоя платины, родия, палладия, а в более дорогостоящих моделях это может быть и золото. Данные благородные металлы выполняют роль катализатора, что в результате позволяет небезопасные вещества превратить в безопасные (кислород, азот, углекислый газ).
Максимальную работоспособность авто катализатор показывает при нагревании от 350 до 800°С. Данный диапазон температур обеспечивается катализатору благодаря его расположению сразу за выпускным коллектором или перед глушителем.
В свою очередь, дизельная система характеризуется:
- минимальной температурой, необходимой для продуктивной работы;
- совершенно другим способом воспламенения горючего;
- иной комплектацией элементов в отработанных газах.
КН не может справиться с сажей из-за присущих ей канцерогенных свойств. Для человека это очень опасно, ведь дыхательная система человека не способна профильтровать мелкие частицы сажи, что приводит к их оседанию в лёгких после вдыхания. Чтобы этого не допускать, на современные модели дизельных авто устанавливаются сажевые фильтры (СФ). Учитывая это, стоит задуматься, нужно ли удалять сажевый фильтр, когда он выйдет из строя.
При удалении сажевого фильтра ликвидации подлежит и катализатор дизельного двигателя, который является неотъемлемой частью СФ. Изделие обладает некоторыми уникальными особенностями и может монтироваться перед самим фильтром или же интегрируется непосредственно в него.
Конструкция СФ состоит из керамического блока со сквозными каналами, имеющими квадратную форму сечения, который помещается в нержавеющий корпус. Одна сторона каналов открыта, а с иной имеются заглушки, а само такое размещение происходит поочерёдно. Производимые ТС газы проходят через каналы дальше, в то время, как элементы сажи образуют осадок и не поступают в атмосферу.
Корпуса некоторых моделей СФ могут быть дополнительно покрыты специальным слоем, помогающим в борьбе с имеющимися в выхлопе небезопасными соединениями. В основном, все СФ оснащены датчиками температуры и давления, лямбда-зондом.
Виды сажевых фильтров
Современные автомобили в процессе сборки могут быть оснащены одним из двух доступных видов сажевых фильтров:
- фильтр закрытого типа DPF. Его конструкция не предоставляет возможность произвести прочистку. После полного засорения данный фильтр можно только заменить на новый агрегат. Удаление сажевого фильтра стоит доверить только профессионалам. Но также считается, что данный фильтр обладает пассивным методом регенерации, который заключается в восстановлении и сгорании накопившейся сажи при температуре в 400 градусов.
- фильтр закрытого типа FAP. Данная модель позволяет проведение регенерации и удаление с его поверхности собравшейся сажи. Процесс удаления сажи осуществляется посредством применения специального реагента, вступающего в реакцию с вредными компонентами и работающего при больших температурах.
От чего сажевый фильтр быстро загрязняется
Основной причиной удаления сажевого фильтра является осевшая на его стенках сажа. В данной ситуации фильтр забивается, а переработанные газы не могут выйти наружу, потому давление в выпускном коллекторе повышается, а мощность двигателя существенно снижается. Для того чтобы избежать такой ситуации и не столкнуться с заглохнувшим мотором и необходимостью удаления сажевого фильтра, его необходимо своевременно чистить.
Основной причиной появления сажи в фильтре является использование некачественного дизельного топлива. Низкокачественная солярка, чаще всего, содержит много серы, от которой образовываются кислоты, появляется коррозия, а также она стоит на пути 100% сгорания топлива.
Учитывая это, даже при малейшей мысли о том, что с вашим сажевым фильтром что-то не так и если, по вашему мнению, он начал загрязняться быстрее, непременно стоит сменить место заправки и обратиться за консультацией к специалистам. Быстрая реакция на ситуацию позволит избежать преждевременного удаления сажевого фильтра.
Ещё очень распространённой причиной увеличения сажи является неправильная настройка и корректировка дизельного агрегата, приводящая к снижению уровня кислорода в воздушно-топливной смеси, возникающей в различных местах камеры сгорания. Это приводит к образованию сажи и неполному процессу сгорания.
Срок службы сажевого фильтра
СФ, иная система в автомобиле или деталь со временем теряют свои свойства и выходят из строя. В сажевом фильтре основной причиной поломки является разрушенная матрица, которая больше не способна эффективно выполнять свои функции. В результате вся система приходит в негодность и остаётся только удалить сажевый фильтр.
Некорректную работу устройства можно заметить уже после 200 000 километров пробега, но учитывая наши современные реалии, а именно качество доступной солярки и условия, в которых система функционирует, в среднем можно надеяться на 100-120 тысяч продуктивной работу СФ. Не исключено, что ваш фильтр проработав и 500 000 км. будет в отличном состоянии, но это скорее исключение из правил, чем норма.
Понять, что с СФ происходит что-то не то, не составит труда. Следует обратить внимание на следующие факторы:
- многократные попытки очистки и регенерации уже не помогают восстановить изделие;
- мощность двигателя заметно снизится;
- расход топливо существенно возрастёт;
- производимые автомобилем выхлопы станут более дымными;
- появится необычный звук при работающем моторе;
- повышается уровень масла;
- на панели приборов высвечивается соответствующее предупреждение.
В данной ситуации поможет только удаление сажевого фильтра, но процедура эта достаточно дорогостоящая, так как включает стоимость самого фильтра и работы по установке. Удалить сажевый фильтр из системы — решение для тех, кто не согласен или не имеет возможностей платить за всё это.
Удаление сажевых фильтров: для чего и как выполняется
«Стоит ли удалять сажевый фильтр?» — вопрос, который задают себе многие автовладельцы. Для того чтобы принять решение для себя, необходимо оценить все преимущества и недостатки данной процедуры.
К плюсам можно отнести:
- избавление от причины большой головной боли;
- снизятся затраты на горючее, ведь его станет необходимо немного меньше;
- мощность двигателя повысится;
- исключатся затраты на ремонт, техническое обслуживание и замену при необходимости.
Удаление сажевого фильтра в Москве из системы, а также услуга по перепрограммированию электронного блока управления будет стоит около 200 долларов, которые нужно будет заплатить один раз. Цены на удаление сажевого фильтра достаточно приемлемые, потому о данной процедуре задумываются всё больше и больше автолюбителей.
Удаление сажевого фильтра и последствия
Существует ряд последствий, с которыми может столкнуться владелец транспортного средства:
- если имеется гарантия, то она прекращает своё действие;
- выбросы сажи в выхлопе станут очень заметны;
- ответом на вопрос: «Нужно ли удалять катализатор при удалении сажевого фильтра?», будет — да, поэтому количество вредных элементов непременно станет выше нормы, что не позволит заехать на данном ТС в часть стран ЕС;
- появляется свист турбины;
- возникнет необходимость в перепрошивке электронного блока управления (ЭБУ) авто, последствия которой могут быть непредсказуемыми и отразиться на работе иных систем машины ( в случае наличия ошибок в программе или её несовместимости).
Поэтому стоит ли удалять сажевый фильтр на дизеле каждый для себя решает сам, ведь избавившись от одной проблемы, можно получить иную, а то и парочку разных. Убрать сажевый фильтр можно в любой момент и лучше всего оставить данную процедуру на последок. По рекомендациям специалистов лучше купить новое оригинальное устройство, если имеется финансовая возможность или всё-таки постараться спасти старый СФ, выжигая сажу разнообразными способами (промывать вручную).
На сегодняшний день автовладельцам доступен процесс удаления: физический и программный этапы. При физическом удалении корпус СФ демонтируется, а после удаления фильтрующего элемента монтируется обратно. Стоимость таких работ в основном зависит от места расположения СФ, сложности работ, используемых в процессе материалов и предпочтений клиента.
Суть программного отключения заключается в том, что после физического удаления компьютер, посредством которого происходит управление двигателем, обнаруживает неисправность СФ и включает аварийный режим. Потому существует необходимость в отключении в программе датчиков контроля фильтра, ошибок и функций регенерации. Цена таких услуг так же будет зависеть от сложности работ с компьютером двигателя.
Поделиться статьей: