Можно ли обойтись без катализатора?

В современных автомобилях для очищения выхлопных газов применяют специальный катализатор (КН). Правильное название — каталитический нейтрализатор (КН). Его основная задача — сделать продукты сгорания топлива менее токсичными и безопасными, что очень благотворно сказывается на охране окружающей среды.
Принцип работы катализаторов достаточно прост. При температуре от 700 до 900 градусов Цельсия такие вредные газы как СО (угарный газ) и СН (метановые газы) преобразуются в обычные СО2 (углекислый газ), N2 (Азот) и О2 (Кислород).
Для того чтобы химическая происходила реакция по очищению газов, нужна соответствующая температура. При работе двигателя внутреннего сгорания температура уходящих газов составляет 500-550 градусов Цельсия, что недостаточно для химической реакции. Поэтому в катализаторе применяются особые химические элементы, которые при соприкосновении с СО выделяют дополнительное тепло.
Устройство каталитического нейтрализатора
На систему отвода отработанных газов автомобиля устанавливается дополнительная труба большего диаметра. Внутри этой трубы расположены соты, изготовленные из керамики и покрытые тонким слоем металлов платиновой группы.
Виды автомобильных катализаторов
Каталитические нейтрализаторы отличаются по конструкции и по применяемым материалам. Их можно разделить на три основных вида:
- Керамические: такой вид катализатора состоит из керамических сот, которые находятся в металлическом кожухе.
- Металлические: в этом случае вместо керамических сот применяют металлические, сделанные из особого сплава.
- Сажевые: по сути, это особый фильтр, который очищает выхлопные газы на автомобилях, оснащенных дизельными двигателями.
Все эти виды катализаторов имеют свои плюсы и минусы. Так, например, первый имеет самый лучший показатель очистки выхлопных газов, но очень хрупкий и часто разрушается от механических повреждений.
Металлический катализатор подвержен коррозии, но не боится механических повреждений. Сажевый фильтр недостаточно очищает продукты сгорания топлива от угарного газа, но имеет низкую цену и достаточно долговечен.
Можно ли обойтись без катализатора
Автомобиль будет функционировать и без катализатора, но его работа будет приводить к повышенному загрязнению окружающей среды. Отсутствие нейтрализатора имеет определенные положительные и отрицательные моменты.
Положительные:
- Экономия: при выходе из строя катализатора не нужно в срочном порядке его менять. Достаточно вместо него поставить обычную выхлопную трубу.
- Риски: не может сломаться то, чего нет. Если катализатор отсутствует, то он не может привести к поломке автомобиля.
- Расход топлива: потребление незначительно уменьшается, а мощность двигателя повышается, если катализатор отсутствует.
Отрицательные:
- Несоблюдение ПДД.
- Экология: приводит к изменению экологического класса автомобиля.
- Шум: без катализатора автомобиль работает более шумно.
- Контроль токсичности: на дорогах существуют выездные лаборатории по замеру токсичности выхлопа автомобиля. При несоответствии нормам можно получить штраф.
- Техосмотр: при проведении технического осмотра, катализатор должен присутствовать в исправном виде.
- Подделки и муляжи: можно попытаться использовать вместо нормального, поддельный катализатор или просто его корпус. Это ничего не даст и при проверке выхлопа в лаборатории сразу будет виден результат.
В некоторых автомобилях устанавливается второй лямбда-зонд. В этом случае автомобиль без катализатора просто не будет работать нормально. Можно попытаться заменить лямбда-зонд специальным эмулятором, но это далеко не всегда приводит к ожидаемому эффекту.
Наша компания поможет избавиться от катализатора без проблем в дальнейшей эксплуатации. Нашими квалифицированными мастерами устройство будет демонтирована быстро и грамотно, после чего, в зависимости от предпочтений собственника, будет установлена альтернатива и перепрограммировано ЭБУ. Мы имеем все необходимые ресурсы и опыт в решении вопроса по отказу от использования нейтрализаторов.
Поделиться статьей: