ЧИП тюнинг авто.
Установка пламегасителей и обманок.
Приём катализаторов.
г. Москва
Московская область, Орехово-Зуево, улица Урицкого, 77
Посмотреть на карте

Каталитический нейтрализатор: устройство и причины поломки

Еще в начале прошлого столетия два советских писателя И. Ильф и Е. Петров в романе «Золотой теленок» писали, что «Машина не роскошь, а средство передвижения». Автомобиль теперь для многих прочно вошел в жизнь, доставляя своему владельцу не только комфорт в передвижении, но и проблемы.

Новенький автомобиль хорошо заводится, развивает скорость и не превышает допустимого уровня загрязнения. Если постоянно заправлять машину качественным топливом, что практически невозможно, то она будет долгое время, безотказно служить хозяину. Старение и износ деталей двигателя произойдут быстрее, если использовать некачественные нефтепродукты, а это означает, что и концентрация опасных веществ в выхлопных газах непременно увеличится.

Эксплуатация автомобиля не в штатном режиме, да и низкокачественное топливо рано или поздно приведут к тому, что уровень вредных выхлопов вырастет в разы. По этой причине практически обязательной опцией для выпускаемых автомобилей в развитых странах стал каталитический нейтрализатор, он предназначен для того, чтобы окислять ядовитые соединения, содержащиеся в выхлопных газах.

 

Как устроен нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор устанавливают в выхлопной системе непосредственно после двигателя либо на выходе выхлопной трубы. Внутри узла расположен блок из керамических сот или из металлической ленты. Металлический блок считается более надежным, способен выдерживать механические нагрузки, а вот керамическая ячеистая структура не так устойчива, и способна повредиться даже от несильного удара камнем.

Еще раскаленный керамический нейтрализатор боится воды и может получить удар во время заезда автомобиля в лужу. Производители чаще всего используют для производства катализаторов именно керамику, потому что она дешевле.

Катализаторы с любым типом носителя, будь это металл или керамика, одинаково бояться низкокачественных нефтепродуктов и этилированного бензина. Соты засоряются, мощность мотора снижается и происходит перегрев узла, корпус которого очень сильно раскаляется, а в некоторых случаях даже до красного цвета. Многие владельцы автомобилей считают, что катализатор ухудшает работу машины, поэтому обращаются в сервисные центры, чтобы удалить катализатор или установить обманку вместо катализатора.

Конструкция узла достаточно проста — это корпус и ячеистая структура, собственно через которую проходит выхлоп. В сотах происходит нейтрализация вредных веществ, благодаря тонкому напылению из драгметаллов, которым покрыты стенки сот, таких как платина, палладий, родий. Нередко производители в качестве напыления используют золото, оно не хуже справляется со снижением токсичности выхлопов, но стоимость его в два раза дешевле.

Катализатор начинает свою работу по очистке выхлопных газов, только после того как мотор прогреется до определенной температуры. Если двигатель не прогрет, то и узел бездействует.

 

Причины поломок нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор представляет собой некий фильтр, который со временем нужно менять, чтобы устройство работало во всю мощь. Производители утверждают, что 100-150 тыс. км узел будет исправно работать, но иногда они ломаются преждевременно.

Главными причинами поломок становятся:

  • топливо низкого качества;
  • неисправная система зажигания;
  • частицы масла, попадающие в нейтрализатор из мотора, потребляющего лишнее количество масла;
  • попадание жидкости на раскаленный катализатор;
  • механические повреждения.

Водитель сможет понять, что узел неисправен в случае снижения динамических показателей, характерного треска в зоне расположения катализатора, увеличения расхода нефтепродуктов, слишком громкой и жесткой работы двигателя.

Если возникли неполадки с каталитическим преобразователем, то он не способен выдерживать нагрузку, то в компании Katalizatoroffnet помогут владельцу машины. Специалисты могут удалить узел и сделать чип тюнинг двигателя, эта процедура поможет убрать ошибку «Check Engine» на панели приборов, что уменьшит расход потребления топлива и увеличит мощность двигателя до 15% или поставить обманку вместо износившегося нейтрализатора.

13.11.2020

Поделиться статьей:

Читайте также

БЕСПЛАТНОЕ УДАЛЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРА Мы не только бесплатно удалим катализатор, а еще выплатим вам вознаграждение, если вы сдадите его в наш пункт приема катализаторов! Подробнее
УСТАНОВКА
ПЛАМЕГАСИТЕЛЕЙ И ОБМАНОК
Мы бесплатно удалим катализатор и поставим пламегаситель или обманку с гарантией!
Подробнее
ЧИП ТЮНИНГ АВТО* После удаления катализатора обязательно нужно сделать чиптюнинг. Это уберет ошибку “check” на приборе, уменьшит расход и увеличит мощность двигателя до 15% Подробнее
У вас есть вопрос?
Оставьте его в этой форме и мы свяжемся с вами через 5 минут.*

    *Если заявка оставлена в рабочее время до 18:00.