Каталитический нейтрализатор: нужно ли менять?

Универсальность каталитических нейтрализаторов (КН) позволяет решить проблемы обезвреживания выбросов вредных выхлопов. Для многих непонятна работа данного устройства, другие просто не замечают его действия и обращают внимание только в момент поломки КН.
Каталитический нейтрализатор — приспособление выхлопной системы, который помогает существенно сократить значение вредных веществ в выхлопах. Располагается приспособление в системе выпуска, в составе устройства присутствуют благородные металлы, вступающие в реакцию с окисью углерода, оксидами азота, углеводородом и разлагает их в экологически чистую субстанцию. Вследствие этого снижается вредное воздействие на окружающую среду.
Понятными словами катализатор — это своеобразная фильтрующая система, помогающая сделать воздух чище. Но, чтобы приспособление полноценно выполняло функции его надо менять через определенный срок службы. Срок эксплуатации своего нейтрализатора можно узнать по технологии изготовления.
Металлическая основа может позволить ездить весь срок гарантии и не переживать, а керамическую основу КН лучше проверять каждые 50 тысяч км. Через 100-150 тыс. пробега пористая структура, покрытая сплавом из драгметаллов, засоряется и перестает в полную мощь выполнять поставленные задачи, собственникам автомобилей приходится удалить катализатор.
Устройство катализатора
Независимо от того металлический или керамический наполнитель установлен в катализатор, основные соты, на которые напыляются благородные металлы, находятся в основе устройства. Стенки сот могут быть укреплены микроскопическим слоем из палладия и родия либо иридия. Данные металлы отличаются высокой химической активностью, и когда происходит выхлоп, то он соприкасается с напылением и вступает с драгметаллами в химическую реакцию.
Современные модели каталитических нейтрализаторов состоят из трех элементов, первый связывается с оксидом азота, второй обрабатывает часть несгоревших остатков окиси углерода. Третьему, в его роли выступает датчик, достается анализ выходящих паров, которые поступают в бортовой компьютер.
Почему вырезают каталитический нейтрализатор
При поломке катализатора появляется необходимость его удаления, так как стоимость замены катализатора будет нерациональной. Цена на новый узел исчисляется несколькими десятками и доходит до ста и более тысяч рублей, а устанавливать бывший в употреблении узел нецелесообразно, потому что неизвестен остаточный ресурс приспособления.
Поломка приспособления не исчезает бесследно для транспорта. Если не удалить устройство, то отработанные газы не смогут нормально продвигаться через него, что приведет к снижению динамических показателей, увеличению потребления горючего, что может стать причиной нестабильной работы силовой установки автомобиля.
Что делать с неисправным каталитическим нейтрализатором
Настоящей сложностью для водителя может стать машина, которая отчасти выводит или не справляется с очисткой выхлопов. В результате неисправной работы катализатора нарастает давление между движком и пробкой, датчики фиксируют поломку и занижают мощность транспорта.
Катализаторы могут по многим причинам выйти из строя. Это может быть:
- низкокачественное топливо;
- банальное механическое повреждение;
- всевозможные загрязнения;
- неисправная система зажигания;
- естественное изнашивание.
Забитый каталитический нейтрализатор вредит и окружающей среде и машине, отработанные газы не выходят наружу и поступают обратно в камеру сгорания, что плохо сказывается на работе двигателя. Какова бы ни была причина поломки, потребуется замена катализатора авто.
Что же делать с изношенным устройством? Удалять неработающий катализатор или заменить автокатализатор зависит от финансовых возможностей собственника машины и его отношения к окружающей среде. Новый, исправный элемент — дорогой, поэтому удаление компонента — услуга очень востребованная.
Где удалить приспособление? В нашей специализированной компании Katalizatoroffnet. Специалисты за короткие сроки выполнят работу, а автовладелец избавится от отработанного устройства и получит финансовую выгоду за него.
Поделиться статьей: