Чип тюнинг двигателя после замены катализатора автомобиля

Каталитический нейтрализатор (КН) — узел выхлопной системы автомобиля, отвечающий за снижение количества опасных веществ в отработанных газах двигателем. Устройство работает как фильтр, оно притягивает и задерживает вредные вещества, находящиеся в выхлопе.
Как устроен катализатор?
Каталитический преобразователь входит в систему выпуска выхлопных газов и находится непосредственно около выпускного коллектора машины. В узел поступает горячий отработанный двигателем газ, потом в охлажденном и очищенном виде попадает в резонатор и глушитель. В атмосферу выхлоп выходит очищенным от опасных веществ.
Принцип работы катализатора основан на химических реакциях, которые нейтрализуют вредные выбросы выхлопа, такие как CO, CH, NO2. Токсичность отработанных газов снижается в том случае, если температура катализатора не меньше 750°С, в холодном узле химическая реакция не будет происходить. Поэтому очистка газов происходит только в том случае, если двигатель достаточно прогрет и каталитический преобразователь получает горячие газы.
Главный элемент нейтрализатора расположен внутри металлического корпуса. Он представляет собой массивный керамический либо металлический блок с ячеистой поверхностью, которая выполнена в форме полых сот. На стенки сот нанесено микроскопическое покрытие из драгметаллов. Обычно производители используют сплавы иридия и платины, родия, палладия. Некоторые производители для покрытия сот используют золото, потому что стоимость его ниже в два раза в сравнении с перечисленными драгоценными металлами.
Отработанные газы заполняют соты, во время прикосновения с химически активными поверхностями токсичные соединения сгорают, а очищенный газ выводится выхлопной системой в атмосферу. От того насколько хорошо или плохо узел справляется с нейтрализацией опасных соединений зависит и работа двигателя. И если соты забиты или повреждены, то выхлоп не будет должным образом выходить из системы выхлопа, двигатель будет задыхаться отработанными газами. Поэтому владельцу автомобиля придется удалить катализатор и установить обманку или заменить отработанный узел новым нейтрализатором.
Ресурс катализатора и причины преждевременного износа
Каталитический преобразователь не просто улавливает и нейтрализует опасные выбросы, но и влияет на работу двигателя. Сигналы с датчиков, размещенных на входе и выходе в КН, регулярно считываются программами машины и помогают должным образом оптимизировать рабочую смесь. Когда нейтрализатор неисправен, на панели приборов возникает ошибка «Check Engine». Если блок забит, его удаляют и делают в автосервисе чип тюнинг, что помогает изменить программу управления двигателем, повысить мощность и исправить ошибки.
Ресурс каталитического нейтрализатора рассчитан на 100-150 тыс. км. Но на практике водителей узел преждевременно изнашивается гораздо раньше и причиной может быть агрессивная манера вождения. Дело в том, что соты сделаны из керамики, она очень хрупкая и иногда достаточно удара камнем, чтобы ячейки рассыпались. Разрушить соты могут даже брызги воды, попавшие на раскаленный нейтрализатор, и тогда у водителя останется два пути, замена катализатора автомобиля или удаление узла и тюнинг двигателя в ателье.
Причинами преждевременного износа и неполадок катализатора становятся:
- нефтепродукты низкого качества;
- механические повреждения;
- попадание жидкости, масел на раскаленный узел;
- неисправная система зажигания.
Покупка оригинального нейтрализатора и его установка процедура достаточно дорогая. Поэтому собственники машин часто пользуются услугами сервисов, где делают чип тюнинг двигателя, удаляют изношенный узел.
Компания Katalizatoroff.net поможет каждому владельцу машин. Специалисты, работающие в компании, отлично понимают и имеют четкое представление о том, каким способом и оборудованием удалить узел или, какую прошивку использовать для конкретной марки автомобиля, чтобы сделать лучший чип тюнинг в Москве. Компания несет полную ответственность за качество и сроки выполненных работ своих специалистов и предлагает сотрудничество всем водителям.
Поделиться статьей: